Главная Все новости Карта сайта Контакты

Наручные часы Alain Silberstein

Просмотры: 1260; Комментарии: 0

Необычные наручные часы Alain Silberstein…как и когда они появились?

Ключевыми аспектами традиционного часового искусства считались строгость, сдержанность и консерватизм в дизайне. Все изменилось с появлением инновационных технологий, ставших основой для создания кварцевых и электронных часов.
Электронно-кварцевое «нашествие» за несколько лет разрушило сложившуюся веками систему ценностей Haute Horology. В «войне» с инновационными технологиями на стороне баррикад, отстаивающих приоритет механических часов, остался узкий круг производителей.


Наручные часы Alain Silberstein

Именно в это «неспокойное» время начал карьеру часовщика Алан Зильберштейн - человек, хорошо осознающий, что для возрождения традиционного часового искусства необходимо найти свежие решения в области «механических технологий».
Он предложил совершенно новую, отличную от традиционной систему конструирования часов: «Если механические модели воспринимаются людьми как дорогие и сложные игрушки, то почему бы не придать им вид игрушки?»
Так появились часы Alain Silberstein с расписными циферблатами и шуточными надписями, яркими цветными вставками, компьютерным смайликом и разноцветными фигурными стрелками. Однако все эти «несерьезности», которые воспринимаются многими как «шутки» мастера, на самом деле призваны подчеркнуть красоту часовой механики.



Ален Зильберштейн, он же родоначальник модной механики, он же «архитектор времени»

Ален Зильберштейн - французский архитектор, поклонник конструктивизма, последователь австрийской школы Баухаус. Часовым делом увлекся в 80-х годах прошлого столетия. В 1986 году основал одноименную часовую компанию в городе Безансон (часовая столица Франции), на берегу реки Ду.
Зильберштейн за короткое время завоевал репутацию незаурядного и самобытного мастера, благодаря своим креативным идеям, нестандартному подход к дизайну часов и вопросу времени в целом.
Его первая коллекция была представлена на ежегодной международной выставке BaselWorld в 1987 году. Часовые эксперты назвали эти модели потрясающими, даже немыслимыми.
Часы Alain Silberstein вызвали неподдельный интерес у итальянских и японских специалистов. Но фирма получила заказы только после того, как окончательно определила «начинку» часов.
В часовой индустрии 80-е годы считаются временем «поисков»: на смену классике и устоявшимся традициям пришли неординарные творческие идеи и новые технологии.
Первые коллекции были спроектированы на базе модных в те времена кварцевых механизмов. Но «архитектор времени» быстро отошел от «кварца», славу ему принесла концепция «Механика как развлечение».



Определившись с «внутренним наполнением» часов, мастер стал экспериментировать с дизайном. Он одним из первых выпустил стальные часы с бриллиантами и хронографы, отделанные кожей и мехом. Позднее появились модели в стиле joie de vivre (радость жизни) с яркими акцентами, разнообразными геометрическими формами и игрушечными элементами.
Часы Alain Silberstein сильно выделялись на фоне консервативной эстетики часового мейнстрима. Это насторожило блюстителей чистоты традиций часового искусства: они посчитали творческий подход Зильберштейна слишком авангардным. На самом же деле, его дизайнерские задумки оказались очень востребованными, следовательно, и коммерчески успешными. Вслед за ним многие производители стали использовать яркие краски и полутона в оформлении своих часов.
Ален Зильберштейн, фактически, открыл дизайнерским часам дорогу в Haute Horology. Вовсе не случайно, что его называют родоначальником модной механики. Правда, сам мастер с присущей ему скромностью называет себя «архитектором времени».

Источники вдохновения Алена Зильберштейна

Основные источники вдохновения Алена Зильберштайна – мировая культура, полотна художников и природа.
Большое влияние на его творчество оказали японская и китайская культуры. Подробно ознакомившись с китайской мифологией и изучив большой сборник из Пекинского музея орнаментов со всевозможными узорами и костюмами времен разных династий, Ален Зильберштайн в 2000 г., в год дракона, выпустил лимитированную серию часов из 40 экземпляров. На эмалированных циферблатах моделей изображен дракон с пятью когтями, являющийся символом доброго начала ян. Он также ассоциируется со стихией воды.



Использование эмалированного циферблата в изготовлении этих моделей также обосновано: «Искусство эмали – плод Востока и Запада, для часов к году Дракона как раз то, что надо. Оно попало по Шелковому пути из Франции в Китай, а чуть позже снова вернулось в Европу».
В будущем Зильберштайн намеревается выпустить коллекцию часов с каждым знаком китайского гороскопа. «Работа с китайским календарем – способ показать свое уважение к этой культуре», - отмечает он.



Ален Зилберштайн на всемирной выставке часов и ювелирных изделий BaselWorld 2011 представил на суд любителей часового искусства новую модель, на создание которой его вдохновила картина известного французского художника 20 века Анри Матисса «Гармония в красном».
Все цвета, использованные художником в создании картины, Зильберштайн перенес на циферблат часов.
По словам мастера, будут созданы также модели с «мотивами» картин Жуана Миро и Василия Кандинского.
А в природе Зильберштайн находит новые цвета и материалы, которые способствуют развитию творчества, фантазии и воображения.
Наручные часы Alain Silberstein
Цвет - не безумие и не эксперимент, а естественная часть нашей жизни и нашего мировосприятия

Символами компании Alain Silberstein стали синий квадрат, красный треугольник и желтый круг. Представив функциональные аксессуары в новых ярких цветах, Зильберштейн, фактически, разрушил старые, классические часовые стереотипы, базирующиеся на понятии монохромности.
Традиционно, дорогими считались золотые часы с нейтральной цветовой гаммой. Зильберштейн доказал, что стальные модели с разноцветными элементами вполне могут претендовать на статус часов класса «luxury».
Первые шаги в часовом бизнесе Зильберштейн сделал в 80-х годах, в эпоху черно-белых часов. Он, фактически, «открыл» цвету двери в часовой дизайн.
«Многие производители часов относятся к цвету как к диковинке или эпатажу. Для меня же цвет – это не безумие, не революция, не эксперимент. Цвет – это естественная часть нашей жизни, нашего мировосприятия. Мне не нравится, когда дизайнеры начинают экспериментировать с цветовыми сочетаниями, только чтобы эпатировать и привлечь внимание. Для меня цвет - это гармония, а мои часы вполне подходят для того, чтобы люди носили их каждый день», - отмечает Зильберштайн.



Цвет в его часах имеет концептуальное значение: используя тот или иной оттенок, он обращается к древним техникам, традициям и материалам – фрескам, мозаике, китайскому цветному лаку.
Зильберштайн «перекрасил» в яркие цвета не только циферблаты, корпуса и ремешки часов, но и части механизма, которые традиционно имели серебристый или золотистый цвет.
Детали механизмов получили оттенки сиреневого, розового, красного, черного, синего, коричневого и др., благодаря специальной гальванической технике обработки.


«Каучуковые» страницы истории компании


Часы с яркими акцентами, конечно же, нуждались в цветных ремешках. Цвет ремешка для Зильберштейна имел, однако, не только декоративное, но и концептуальное значение: многие часовые модели выполнены в так называемых чистых цветах.
«Чистые цвета» Алан Зильберштейн брал с полотен супрематиста Казимира Малевича и абстракциониста Пита Мондриана. В эту палитру входили четыре цвета - красный, синий, желтый и зеленый. После выпуска «концептуальных» моделей, были созданы также часы с нежно-розовым, бирюзовым, голубым и сиреневым ремешком. Свой выбор Зильберштейн остановил не на традиционных кожаных ремешках, а на каучуковых.
Так, с середины 90-х годов в истории часовой компании Alain Silberstein открылась новая «каучуковая» страница.

Коллекции часов Alain Silberstein

Каждый год компания Alain Silbersten представляет на суд любителей часовых изысков новую концептуально завершенную коллекцию. Обратимся к некоторым из них.
Отражением нестандартного подхода и нового духа стала коллекция «Bondoni», названная так в честь итальянского печатника Giambattista Bondoni. Часы этой серии имеют нетрадиционный циферблат с накладными цифрами, позолоченными или ярко-красными треугольными стрелками.
В коллекцию Basik входят модели с титановыми корпусами различных цветов - от черного до золотистого. Основное внимание сосредоточено на циферблате, напоминающем настоящее панно с забавными и яркими аппликациями.
Во всех моделях коллекции воплощена какая-то оригинальная дизайнерская задумка: на одних циферблатах пышным цветом распускаются изумрудные листья, на других - колосится золотая рожь. Есть также модели, посвященные тому или иному событию: часы с бегающими крысами (посвящены покровительнице 2008 года) или ангелом любви, пускающим стрелы (посвящены Дню Святого Валентина).
Общим для всех моделей являются цветные стрелки в виде клоунского колпака с необычной формой наконечника, накладные цифры и смайлики.
Часы Basik собраны на базе механизма ETA 2836-2.



Alain Silberstein Krono Bauhaus и Marine - стильные, современные коллекции с похожим оформлением: те же узнаваемые смайлики, различные по форме и цвету стрелки, контрастирующие с темным фоном. Корпуса моделей выполнены из титана, стекла – сапфировые, ремешки – в основном каучуковые.
Alain Silberstein Krono Bauhaus 2 и Marine комплектованы высокоточными автоматическими механизмами Valjoux 7751.
Pave – коллекция с оригинальной дизайнерской задумкой: корпус часов напоминает сампьетрино - камень особенной формы, которым вымощен центр Рима. Все модели спроектированы на базе высококачественных автоматических калибров и выпущены ограниченным тиражом в 500 экземпляров.
Однако часы Alain Silberstein - это не только интересная дизайнерская задумка, есть также много моделей с различными компликациями (турбийон, репетир, будильник и др).
Первые часы с турбийоном Зильберштейн спроектировал в 1994 году. С тех пор компания ежегодно выпускает уникальные модели с самым изящным часовым усложнением.
Наибольшую популярность получили часы «Tourbillon Krono», созданные к десятилетнему юбилею фирмы (ограниченный тираж, 10 экземпляров).
В 2004 году были выпущены новые модели с турбийоном - «Tourbillon Moon», «Tourbillon Blanc», «Tourbillon Bleu», и «Window Dragon», вызвавшие неподдельный интерес у знатоков и ценителей часового искусства.
Эскизы турбийона Зильберштейн делает сам: «Турбийон - сложное художественное произведение, часть этой скульптуры, своего рода анимация. Чем больше в часах всего вращающегося и крутящегося, тем они интереснее».

Наручные часы Alain Silberstein


Однако с точки зрения часовой механики самые интересные часы, пожалуй, Dual calendar. В этих моделях функции григорианского календаря совмещены с указателями еврейского (Dual calendar Hebraika - григорианский календарь + дата и месяц по древнееврейскому календарю) или исламского календаря (Dual calendar Islamika - григорианский календарь + дата и месяц по исламскому календарю). Смена суток по древнееврейскому и исламскому календарям происходит в момент захода солнца. Поскольку это время меняется, для астрономических вычислений было выбрано унифицированное время - 18 часов; дата на специфическом календаре меняется в 18 часов, а на григорианском - в полночь. Для разработки механизмов со столь редким усложнением Зильберштейн пригласил известного часовщика Свенда Андерсена.
В будущем ожидается также выпуск часов с совмещенным китайским календарем.
P. S. Наручные часы Alain Silberstein комплектованы коробкой из стекловолокна. К каждой модели прилагаются растягивающийся ремешок с пряжкой, выполненный в фирменных цветах фирмы, устойчивый к царапинам браслет с черной отделкой, а также специальный инструмент для смены ремешка или браслета. В коробке из стекловолокна счастливый обладателей часов найдет также гарантийный талон и карту регистрации с номером часов и со своим именем. Эта информация хранится также в архивах Франции.


Автор: AlexLeo
Категория: Наручные часы
Поделиться в соц. сетях:

Copyright © 2014 5oclock.ru
Россия, Москва, Ленинский проспект д. 15А тел. +7 (495) 99-88-44 с 10 00 до 19 00

Яндекс.Метрика