Haute Time в гостях у Audemars Piguet
Просмотры: 1346; Комментарии: 0
Если и можно выбрать миг во время нашей экскурсии по мануфактуре Audemars Piguet, которым можно было бы описать сущность бренда, то его мы пережили, находясь на втором этаже исторического здания, смотря в те же окна, в которые однажды впервые выглянули Жак-Луи Одемар и Эдвард-Аугуст Пиге в далеком 1875 году (на илл. снизу). Напротив простираются те же швейцарские холмы, усыпанные деревянными коттеджами и соснами, что созерцали основатели во время работы над первыми творениями. Этот вид Audemars Piguet оберегает на протяжении многих лет.
Также, как оберегает свое наследие. Ответственность за эту миссию возложена на историка Audemars Piguet, эксперта в индустрии Михаэля Фридмана (справа на фото снизу), вместе с Себастьяном Вива, директором Музея наследия Audemars Piguet (слева на фото снизу), он продемонстрировал для нас некоторые из наиболее исторически значимых моделей, произведенных брендом. Компания Audemars Piguet поставила ему задачу отслеживать наиболее редкие часы, а Михаэль в свою очередь показал Haute Time некоторые собранные коллекции.
Утром нам представили «редчайшие часы, созданные когда-либо Audemars Piguet», как заявил господин Фридман. «Модель стала нашим первым вечным календарем. Компания произвела три экземпляра в 1955 году и шесть в 1957, итого девять», – сказал господин Фридман. Данное изделие (на илл. снизу) относятся ко второй группе. «Это первая модель в серии, где вечный календарь оснащен индикатором високосного года, очень важная функция».
Далее господин Фридман показал хронограф с тройным календарем и отображением фаз Луны (на илл. снизу). Часы созданы в 1941 году из 18-каратного желтого золота, возраст модели удалось выяснить благодаря отсутствию важной детали. «Часы выполнены до момента, как мы начали использовать идентификационные номера (reference number)», – рассказывает господин Фридман. «В этой связи чрезвычайно редкие экземпляры, обладающие подобными усложнениями, меняются от одной модели к другой, делая каждый пример уникальным».
Последними по порядку, но не по значению нам продемонстрировали платиновые прямоугольные часы 1924 года выпуска с минутным репетиром, украшенные сапфирами и бриллиантами. Исключительный экземпляр обладает невероятно маленьким механизмом минутного репетира, демонстрирующим успехи бренда в миниатюризации.
На исключительных правах мы любовались на эти модели, но их значение еще более выросло после того, как нам показали библиотеку Audemars Piguet, где хранится информация о каждой проданной копии, включая дату, идентификационный номер и имя покупателя. По очевидным причинам мануфактура продолжает традицию с записями по сей день. Поэтому, если вы являетесь коллекционером, ваше написанное чернилами имя будет содержатся где-нибудь в Ле Брассю пока бренд не прекратит существование.
Есть множество причин по которым для часовых брендов так важно помнить где их истоки и ценить свое прошлое. Страсть к разработке новых концептов – одна из них, наравне с необходимым для этого бюджетом. На самом деле, у Audemars Piguet есть коллекция Concept. Но существует причина почему часовые бренды так тщательно оберегают свою самобытность. Целостность продукта важна для коллекционера также как и его уникальность.
Помимо потрясающих часов, увиденных нами, еще одна вещь во время тура по мануфактурам Audemars Piguet и Audemars Piguet Renaud & Papi удивила нас – это возраст часовщиков и художников.
По словам Поля Лернера, специалиста компании HWPR, являющейся партнером Audemars Piguet, средний возраст работников мануфактуры – 28 лет. Все потому, что множеству техник не учат в школе и большое количество юных талантов присоединяется к бренду вместо поступления в университет.
Часовая индустрия – часть жизни обитателей долины Жу. Во многих отношениях можно провести параллель с автомобильной индустрией Детройта. Единственное различие в направлении движения отрасли. Но так было не всегда.
Часовая индустрия тоже страдала в 1970-х во время болезни, названной «Кварцевая революция». Поэтому лишь немногие из рожденных в 80-е выросли с теми же стремлениями, что и предыдущее поколение. Но после возрождения промышленности, ее позиции сильны как никогда, а на молодых талантов наблюдается большой спрос и это выгодный вариант карьеры для одаренных мужчин и женщин.
И если компания Audemars Piguet известна как один из самых старейших независимых брендов индустрии, то молодость всегда была определяющей особенностью мастеров мануфактуры. Жаку-Луи Одемару и Эдварду-Аугусту Пиге было 24 и 22 года соответственно, когда они основали компанию в 1875 году.
Даже сегодня компанию ведет вперед полный энергии Франсуа-Анри Беннамиа, тяжело поверить в то, что генеральному директору исполнится 50 в тот же год, когда он веселился вместе с британским рэпером Тайни Темпа на вечеринке по случаю выпуска New Royal Oak Offshore 42mm Collection в Лондоне. Одно можно сказать наверняка – глядя на таланты мануфактуры, пребываешь в уверенности, что будущие лидеры Audemars Piguet уже являются частью дружной семьи.
Интересные новости:
Copyright © 2014 5oclock.ru
Россия, Москва, Ленинский проспект д. 15А тел. +7 (495) 99-88-44 с 10 00 до 19 00