Главная Все новости Карта сайта Контакты

Консольные часы.

Просмотры: 7865; Комментарии: 0

Консольные часы.Первые консольные часы были переносными. Название консольные не правильное, потому что вместо консолей были ручки, чтобы часы было возможно транспортировать или переносить. Обязательной принадлежность маятник короткий и пружины. Так как они были компактные, к ним не требовалось дополнительных гирь и приспособлений, их использовали для декора домов. Дизайн корпусов предыдущих видов часов предполагал в основном использование металла, то теперь главным материалом становится дерево. В Британии, как правило, в Лондоне, "консольные часы" довольно быстро пришлись по вкусу, хотя основные элементы конструкции претерпели некоторые изменения. Циферблаты были, из латуни (эмалью стали наносить только с 1750 г.), в углах консольных часов, были своды, римский циферблат, внешнее кольцо было узкое делилось на пять минут, циферблат под цифрой "XII" секундная стрелка, было два отверстия для заведения хода и боя, закрывались иногда скользящими пластинами, как правило, мастер ставил дату с клеймо. Обратная стенка часов внутреннего корпуса зачастую покрывалась красивым и драгоценным металлом, с изысканной утонченностью, иногда с излишествами, что противоречило строгой сдержанности наружного оформления. У каждого мастера был свой стиль часов. В XVIII ст. лидировали английские мастера. В Англии уделяли большое значение часам и многие стремились быть часовыми мастерами, вот корпусам и футлярам уделялось меньше времени. Франции тут было иное представление: краснодеревщики заказывали часовой механизм. К XVIII в. розничная торговля стала скупать механизмы для часов в торговых центрах, как "Лондон", "Нью-Касл", "Бирмингем", и наносить свои логотипы. Латунный циферблат стали покрывать эмалью. Торговцы могли без проблем вписать свое имя на циферблате или без проблем удалить уже нанесенный логотип или имя, чтобы поставить свое, вследствие чего мы имеем полное право сомневаться в подлинности имен на белых циферблатах. Нельзя сказать, чтобы все дружно повернулись к "консольным часам", предав забвению прежние модели. Так, например, к отдельным фонарным часам приспосабливали маятники, чтобы придать им современный вид, в результате появлялись любопытные гибриды, как, например, стеновые часы под колпаком со старомодным веревочным ходом, рассчитанным на тридцать часов. Даже известные мастера не избежали соблазна участвовать в заведомо безуспешном деле. Это было своего рода авантюрное движение, прокатившееся между 1660 и 1690 гг., вдохновленное не только применением маятника, но и изобретением около 1670 г. Вильямом Клементом якорного анкерного устройства. Много было придумано "анкерных механизмов". Якорный был самым интересным. "Анкерное устройство" - это маленький механизм, приводит к движению и получается тик-так, как правило, называют возвратный анкерный механизм; сравнить его можно с секундными стрелками часов, стрелка дергается, или отдает назад по кругу движения циферблата. "Анкерный механизм" называют якорным, так как он напоминает якорь, вращается по центральной оси, сверху зубчатого колеса, взаимодействует с зубьями, он раскачивается вперед назад в одной плоскости (в отличие от традиционного шпиндельного анкерного устройства, которое помещалось под прямым углом и использовалось с момента изобретения башенных часов). "Якорное анкерное устройство" позволяет устранять погрешность точно времени, и есть возможность присоединить маятник.
Несмотря на попытки внести усовершенствования в его конструкцию, оно так и осталось стандартным анкерным устройством.
Спокойный и строгий, временами даже архитектурный стиль в дизайне часов менялся и людям хотелось больше роскоши, идущему в ногу с дизайном мебели, который, следуя моде, людам нравились пышные формы. И хотя утверждают, что мастера часовых корпусов и футляров около 20 лет оставались позади своих коллег краснодеревщиков, стремительно часы стали развиваться и теперь это не просто предмет для измерения времени это стало изящным украшение гостиных. Появились консольные часы, покрытые лаком, правда, часы с инкрустацией были пока довольно редким явлением и причиной этому, скорее всего, было отсутствие лесоматериалов. Архитектурная строгость первых консольных часов была несколько: смягчена около 1675 г., когда верхняя часть корпуса приняла форму крышечки чайницы. Этот мотив варьировался в течение длительного времени. Около 1725 г. корпуса часов становятся выше, чтобы можно было поместить второстепенный циферблат главным. Над меньшим циферблатом размещалось полукругом украшение из лепнины в форме раздоенной арки. Соответственно увеличилась по высоте верхняя часть корпуса, и новой модели дали название «перевернутый колокол». Сами же верхушки были сделаны из дерева или прорезной и позолоченной латуни. Новый дизайн консольных часов был зачастую приятней, чем квадратные формы, так как здесь циферблаты располагались более изящно. Первые циферблаты с чрезмерным украшением производили впечатление некоей вычурности. По мере возрастания изобретательности часовщиков разнообразились варианты дизайна. Типичным примером уникального изделия могли служить ночные часы Джозефа Книбба, изготовленные около 1670 г. с масляной лампой и стеклянным дымоотводом. Время отмечалось через последовательно освещаемые пазы, это потребовало, в свою очередь, дополнительного дорогостоящего приспособления. По большому счету в консольных часах было не так уж много шика и эпатажа. Их модификации носили спокойный и благопристойный характер особо не отличались от своих преемников каминных часов.

Автор: Alex
Категория: Консольные часы
Поделиться в соц. сетях:

Copyright © 2014 5oclock.ru
Россия, Москва, Ленинский проспект д. 15А тел. +7 (495) 99-88-44 с 10 00 до 19 00

Яндекс.Метрика