Каминные часы.
Раньше каминные часы были похожи на консольные, у которых нет ручек. Эти часы должны находиться в лучшем месте гостиной. Дизайнеры постоянно совершенствовали их. Они стали напоминать произведение искусства. При их создании, не было никаких утвержденных правил, у некоторых часов даже не было циферблата. Эти часы могли быть функциональными, но некоторые из них были бессмысленно декорированы, при этом были и весьма остроумные и изящные. Качество их механизма не было основным фактором.
Изначально, каминные часы, это английский термин, но наибольшей популярности они достигли во Франции, там им покровительствовал королевский двор, а дворцовые часовщики являлись привилегированной кастой, им покровительствовал сам король. Часы были очень дорогими, при их создании проводились абсолютно невероятные эксперименты. Все дорогие технологии требовали совершенно филигранной работы, что только повышало убытки при их производстве. Первые каминные часы во Франции принадлежали церкви. Они были строгими, при этом у них была дорогая и шикарная отделка, их инкрустировали драгоценными металлами. Во французских часах цифры находились в фарфоровых или металлических дисках, их покрывали сначала темной, а потом голубой эмалью, все их свободное пространство обязательно декорировалось.
Французы решили усовершенствовать анкерное устройство, в маятнике появилась решетка, в ней находились 9 стержней из меди и стали, они были нужны для нейтрализации температурных перепадов, неизвестно было ли это устройство более эффективным, чем ртутный маятник, но он в этих часах полностью игнорировался. Французские короли не сильно интересовались точностью измерения времени, тоже самое касалось и обычных людей. Точностью времени интересовались только моряки и астрономы, это были утонченные предметы роскоши, которые невозможно было подделать. Мастера работали творчески и не особо считали деньги. Художники, которые украшали эти часы, так чтобы создавались проблемы, которые можно было потом решать. К примеру, неровная поверхность инкрустировалась панцирем черепах, сплавом на основе олова, а также латунью, ракушками и мореным рогом, также делались и комоды, даже если их поверхность была неровной, ей придавался внешний лоск. Французов не сильно воодушевляли напольные часы, при этом у них были часы на пьедестале, механизм, который измерял время покоился на украшенном постаменте, он был инкрустирован и позолочен, создавали их знаменитые французские мебельщики. Со временем вместо Барокко, популярностью стал пользоваться Рококо, линии стали плавными и изогнутыми, формы ассиметричными, композиция рисунка также изменилась. В центре циферблата появился эмалевый диск. Часы стали слишком изогнутыми и их нельзя было поставить на подставку, их стали вешать на стену, появились часы картель, циферблат в них был очень скромным, зато было очень много различного декора, использовались практически все материалы, бронзу подчернили патиной, чтобы часы выглядели более старинно.
Со временем, во Франции стали изготавливаться английские часы. До XIX в Англии при изготовлении часов, керамика особо не использовалась, а во Франции использовали самый дорогой фарфор, его сочетали со многими другими материалами. Позже модными стали римские, греческие и египетские мотивы, на часах стали изображаться люди и животные. При декорировании комнат учитывалась установка часов, они считались главной составляющей интерьера. Фантазия при выпуске часов во Франции немного приостановилась во время революции и в XIX в. выпуск часов во Франции пришлось начинать сначала, и она стала наравне с другими странами Европы.
Copyright © 2014 5oclock.ru
Россия, Москва, Ленинский проспект д. 15А тел. +7 (495) 99-88-44 с 10 00 до 19 00